Фрэнк Миллер

Начало карьеры
Фрэнк Миллер родился в Олни, штат Мериленд, но детство провел в городе Монпелиер, штат Вермонт. Стремясь, стать художником он опубликовал свою первую роботу в 84 выпуске журнала «Сумрачная зона» (сентябрь 1978 года) издательства Gold Key Comics. Далее он рисует обложки для DC Comics и свою первую работу для Marvel Comics - Barsoom John Carter: Warlord of Mars #18. Много рисует для Marvel и других издательств, но в большинстве это пособническая работа. Одной из его работ был комикс Spectacular Spider-Man #27 и 28, в котором впервые появляется Сорвиголова /Daredevil/ как незначительный персонаж. Сорвиголова не бил слишком популярным, но, тем не менее, Миллеру он очень нравился. Фрэнк обратился к главному редактору Marvel Джиму Шутеру с предложением сделать из Сорвиголовы популярный тайтл. Шутер согласился и Фрэнк Миллер был назначен главным художником.
Первые шаги
Миллер начал с 158 номера «Сорвиголовы», это была последняя глава истории написанной сценаристом Роджером Маккензи /Roger McKenzie/. Все еще придерживаясь традиционной комиксовости, Миллер внедрил в комикс стилистику нуарного кино. Как оказалось, читателям это понравилось. Необычные идеи сделали из Миллера восходящую звезду. Марвел заказали Роджеру Маккензи продолжение истории о Сорвиголове. Рисунки Миллера были чрезвычайно детализированными и при этом сохраняли стилистику нуар. Миллер часами срисовывал крыши Нью-Йорка - это придало рисункам реалистичность не свойственную комиксам того времени. Сорвиголова стал очень популярен, поэтому Марвел принимает решение сделать журнал ежемесячником (до этого он выходил раз в два месяца). Начиная с выпуска 168 в 1981 году, Миллер стает сценаристом и художником серии. В результате в комиксах впервые появился новый персонаж – Электра.

С появлением Электры, истории в Сорвиголове стали более темными и мрачными, ближе по духу к японской манге, нежели к традиционным марвеловским комиксам. Миллер закончил историю Сорвиголовы в 191 выпуске. За время работы над «Сорвиголовой» Миллер сделал второстепенного персонажа вселенной Марвел, одним из самых популярных и продаваемых брендов. В итоге Фрэнк Миллер стал невероятно востребованным художником.
В 1982 году Миллер вместе со сценаристом Крисом Клермонтом издают мини-серию «Росомаха» /Wolverine/ - ответвление популярного тайтла «Люди-Икс» /X-men/. Рисунок был очень близок к традиционной японской манге. Серия имела успех у критиков и закрепила за Миллером звание одного из лучших комиксмейкеров. Миллер также успел нарисовать небольшой рассказ «Бэтмен: рождество» для специального выпуска DC Comics. Это была его первая встреча с Бэтменом, но отнюдь не последняя.
Некоторое время Миллер работает над комиксом «The Elektra Saga» - минисерии об Электре состоящая, в основном, из материалов, опубликованных ранее в «Сорвиголове». После этого он приступает к созданию комикса «Ронин» для издательства DC Comics. «Ронин» стал его первым авторским комиксом. Минисерия состоящая из шести глав была выпущена в 1983 году. Этим комиксом Миллер еще раз доказал, что нестандартные комиксы в необычных форматах, тоже могут бить коммерчески выгодными.
Большой успех
В 1986 году DC Comics выпустили первый выпуск комикса «Бэтмен: возвращение темного рыцаря» /Batman: The Dark Knight Returns/ по сценарию Френка Миллера. В отличие от традиционного образа бэтмена навязанного старыми комиксами, Миллер создал жесткую и печальную историю. «Возращение темного рыцаря» в некотором смысле изменило комикс-индустрию, показав очень взрослую, мрачную историю со сложными, характерными персонажами.
Бэтмен: возвращение темного рыцаря (Batman: The Dark Knight Returns)Ронин (Ronin)
В 1986 Френк Миллер и художник Бил Синкевич создают графическую новеллу «Сорвиголова: Любовь и война» /Daredevil: Love and War/, а также миисерию Електра: Асасин /Elektra: Assassin/ для Epic Comics.
В 1987 Миллер выпускает комикс Бэтмен: год первый /Batman: Year One/, который стал столь же популярным как и «Возращение темного рыцаря».
В течении этого времени Миллер конфликтовал с издательством DC Comics из-за их рейтинговой оценки комиксов. Обвиняя DC в излишней цензуре Миллер, забирает все свои проекты и переходит к независимому издательству Dark Horse Comics.
Город Грехов
После разрыва с DC Миллер намеревался полностью посвятить себя работе в Dark Horse, однако, он имел еще один заключительный проект для Epic Comics. Графическая новелла Электра: воскрешение /Elektra Lives Again/ была примером нового графического стиля Фрэнка Миллера.
1990 Миллер (в качестве сценариста) вместе с художником Жеофом Дарроу начинает работу над мини-серией «Круто сваренные» /Hard Boiled/. В то же время Миллер и художник Дейв Гибонс создают минисерию для Dark Horse Give Me Liberty. Еще одна смесь экшена и политической сатиры. После чего окончательно закрепил за собой репутацию автора взрослых комиксов.
Миллер пишет сценарии ко второй и третей части фильма Робокоп /RoboCop/. После Робокопа 3 Миллер заявил, что никогда не позволит Голливуду сделать адаптации его комиксов из-за постоянного продюсерского вмешательства в авторский замысел. Фрэнк Миллер вернулся к Робокопу в сценарии к изданию «RoboCop vs. The Terminator». В 2003 году, сценарий Френка Миллера к Робокопу 2 был адаптирован Стивеном Грантом для комикса, который получил название - «Робокоп Френка Миллера» /Frank Miller's RoboCop/.
В 1991 году, Миллер приступил к своей первой истории в серии «Город грехов» /Sin City/. Полностью авторская работа была выполнена в черно-белых тонах, чтобы подчеркнуть нуарную стилистику. Город грехов стал главным проектом Миллера в девяностых годах, новым витком в его творческой карьере.
Миллер вернулся к супергероям в 11-й главе комикса «Спаун» /Spawn/ и «Спаун/Бетмен» /Spawn/Batman/. В 1995 Миллер в сотрудничестве с Дарроу создают «Big Guy and Rusty the Boy Robot», «Astro Boy». В 1998 Фрэнк Миллер в сотрудничестве с Линн Варли издают графическую новеллу «300».
Теперь
Новое тысячелетие Миллер начал давно ожидаемым комиксом «Бетмен: новая битва темного рыцаря» (Batman: The Dark Knight Strikes Again). В 2005 Миллер принял участие в написании комикса All Star Batman and Robin the Boy Wonder.
Отношение Миллера к экранизациям комиксов смог изменить режиссер Роберт Родригес. Он снял небольшой фильм, по одной из историй Города греха, и показал его Фрэнку Миллеру. Миллер был так доволен увиденным, что дал добро на полноценную экранизацию его комикса. Это был второй опит в кино, после неудачных Робокопов. Фильм вышел на экраны в апреле 2005 года. Миллер в экранизации выступил режиссером одного из трех эпизодов, наряду с самим Родригесом и Квентином Тарантино. В итоге фильм получил очень хорошую критику и собрал большую кассу. Родригес сдержал свое слово, и снял кино, которое не просто соответствовало атмосфере Города грехов, а было полным переложением рисунков Фрэнка Миллера на кинопленку.
В 2006 году Фрэнк Миллер анонсировал новую главу в истории Бэтмена – «Holy Terror, Batman!». В этой истории Бэтмену предстоит сразиться с реально существующей террористической организацией Аль-Каида. В том же году Фрэнк Миллер объявил, что выступит режисером экранизации комикса Вилла Эиснера – «Спирит» /Will Eisner's The Spirit/. Продолжение фильма Город Греха находится в подготовительной стадии.
Библиография
Автор:
Сорвиголова (Daredevil). Издательство Marvel Comics
* Daredevil #168–182 (1981–1982) (сценарий, рисунок)
* Daredevil Visionaries
o Daredevil #183–191 (1982–1983) (сценарий, рисунок)
o Elektra - короткая история для Bizarre Adventures Magazine #28 (1981)
o What If...? #28 (1981) (соавтор: Mike W. Barr) (сценарий, рисунок)
o What If...? #35 (1982) (сценарий, рисунок)
* Marvel Team-Up Annual #4 (1981) (рисунок: Herb Trimpe и Mike Esposito)
* What if Daredevil Were Deaf? – короткая зарисовка на тему, что было бы, если бы… #34 (1982) (сценарий, рисунок)
* Elektra: Assassin (1986) (рисунок: Bill Sienkiewicz)
* Daredevil: Love and War (1986) (рисунок: Bill Sienkiewicz) – графическая новелла
* Daredevil #219 (1985) (рисунок: John Buscema and Gerry Talaoc)
* Daredevil #226 (1985) (соавтор: Denny O’Neil; рисунок: David Mazzucchelli and Dennis Janke)
* Daredevil #227–233 (1985–1986) (рисунок: David Mazzucchelli) (коллекционное издание - Daredevil: Born Again)
* Elektra Lives Again (1990) (сценарий, рисунок) – графическая новелла
* Daredevil: The Man Without Fear (1993) (рисунок: John Romita, Jr.)
Бэтмен (Batman). Издательство DC Comics
* Batman: The Dark Knight Returns (1986) (сценарий, рисунок)
* Batman #404–407 (1987) (рисунок: David Mazzucchelli) (коллекционное издание: Batman: Year One)
* Spawn/Batman (1994) (рисунок: Todd McFarlane)
* Batman: The Dark Knight Strikes Again (2001) (сценарий, рисунок)
* All-Star Batman and Robin the Boy Wonder (2005 – наши дни) (рисунок: Jim Lee)
* Holy Terror, Batman! (2008) (сценарий, рисунок) – графическая новелла
Город Грехов (Sin City). Издательство Dark Horse Comics (автор сценария и рисунок)
* The Hard Goodbye (1991) (впервые опубликовано в Dark Horse Presents, позже переиздано)
* A Dame To Kill For (1994)
* The Big Fat Kill (1994)
* That Yellow Bastard (1996)
* Family Values (1997) – графическая новелла
* Booze, Broads, & Bullets (1998) включает в себя:
o The Babe Wore Red (1994)
o Silent Night (1994)
o Lost, Lonely, & Lethal (1996)
o Daddy's Little Girl, впервые опубликовано в A Decade of Dark Horse, переиздано в Tales To Offend #1
o Sex & Violence (1997)
o Just Another Saturday Night (1997)
* Hell and Back (1999)
Martha Washington for Dark Horse Comics (рисунок: Dave Gibbons)
* Give Me Liberty (1990)
* Martha Washington Goes to War (1994)
* Happy Birthday, Martha Washington (1995)
* Martha Washington Stranded in Space (1995)
* Martha Washington Saves the World (1997)
* Martha Washington Dies (July 2007)
А также
* Ronin (1983) (сценарий, рисунок) (DC)
* Captain America: Home Fires короткий рассказ в Marvel Fanfare #18 (1984) (соавтор: Roger Stern) (Marvel)
* Hardboiled (1990) (рисунок: Geof Darrow) (Dark Horse)
* Frank Miller's RoboCop (2003) (адаптация сценария Фрэнка Миллера к фильму RoboCop 2 (рисунок: Juan Jose Ryp) (Avatar)
* RoboCop vs. The Terminator (1992) (рисунок: Walter Simonson) (Dark Horse)
* Spawn #11 (1993) (рисунок: Todd McFarlane) (Image Comics)
* Madman #6 & 7 (1995) (Dark Horse)
* The Big Guy and Rusty the Boy Robot (1995) (рисунок: Geof Darrow) (Dark Horse)
* Tales to Offend #1 (1997) (сценарий, рисунок)
* Bad Boy (1997) (рисунок: Simon Bisley) (Oni Press and Dynamite Entertainment)
* 300 (1998) (рисунок, сценарий) (Dark Horse)
* "Mercy!" короткая история в Dark Horse Maverick 2000 (рисунок, сценарий)
* "The End" короткая история в Dark Horse Maverick: Happy Endings (рисунок, сценарий)
* "Man With Pen in Head" короткая история в Autobiografix (2003) (рисунок, сценарий) (Dark Horse)
Кино
* RoboCop 2. Сценарий Фрэнка Миллера впоследствии несколько раз переделывался. Оригинальный сюжет впоследствии был адаптирован Стивеном Грантом для комикса Frank Miller's RoboCop.
* RoboCop 3. Совместная работа с режиссером Фредом Деккером.
* Batman: Year One. Совместная работа с режиссером Дареном Аронофски. Проект был закрыт в пользу Кристофера Нолана с его Бэтменом: начало.
* Sin City. Соавтор сценария и режиссер одного из трех эпизодов.
* The Spirit. Первый режиссерский проект Фрэнка Миллера
* Sin City 2. На подготовительной стадии
В качестве художника
* Twilight Zone #84, 85 (1978) ("Royal Feast" и "Endless Cloud") (Gold Key Comics)
* Deliver Me From D-Day короткая история в Weird War Tales #64 (1978) (сценарий: Wyatt Gwyon) (DC Comics)
* The Greatest Story Never Told (сценарий: Paul Kupperberg) и The Day After Doomsday (сценарий: Roger McKenzie) короткие истории опубликованные в Weird War Tales #68 (1978) (DC Comics)
* The Edge of History короткая история в Unknown Soldier #219 (1978) (сценарий: Elliot S. Maggin) (DC Comics)
* John Carter, Warlord of Mars #18 (1978) (сценарий: Chris Claremont) (Marvel Comics)
* Spider-Man:
o Spectacular Spider-Man #27–28 (1979) (сценарий: Bill Mantlo) (Marvel Comics)
o Различные обложки
* Daredevil #158-161, 163-167 (1978-1980)
* Super Star Holiday Special (1980) (сценарий: Denny O'Neil)
Награды
Eisner Awards
Best Short Story - 1995
Best Finite Series/Limited Series - 1991, 1995, 1996, 1999
Best Graphic Album: New - 1991
Best Graphic Album: Reprint - 1993, 1998
Best Writer/Artist - 1991, 1993, 1999
Best Artist/Penciller/Inker or Penciller/Inker Team - 1993
Kirby Awards
Best Single Issue - 1986, 1987
Best Graphic Album, 1987
Best Writer/Artist (single or team) - 1986
Best Art Team - 1987
Harvey Awards
Best Continuing or Limited Series - 1996, 1999
Best Graphic Album of Original Work - 1998
Best Domestic Reprint Project – 1997